Тест (опросник) разработан для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Использование: при организации психолого-педагогического взаимодействия, а также для планирования качественной коррекционно-восстановительной работы.
Тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, чувством опасности. Повышенная тревожность является причиной многих психологических проблем детства, в том числе многих нарушений развития.
Чтобы изменения в отношении подростка к собственному «Я» были положительными, и в процессе его развития можно было избежать неудач, сопровождающая достижения успеха в подростковом возрасте, ему нужно помочь познать свой внутренний мир и других людей, научить чувствовать и анализировать себя, адекватно оценивать реальные успехи и предотвращать неудачи.
Достоинством этой методики является возможность более глубоко и существенно диагностировать не только общую тревожность ребенка в стенах школы, но и ряд других факторов:
-
- переживания социального стресса;
- фрустрация потребности в достижении успеха;
- страх самовыражения;
- страх ситуации проверки знаний;
- страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
- низкое физиологическое сопротивление стрессу;
- проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Смотрите другие тесты:
Уровень тревожности: тест Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина
Тест личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор)
Тест Равена уровень интеллекта прогрессивные матрицы
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Акцентуации характера и темперамента личности
Диагностика акцентуаций характера «Чертова дюжина» (А.С. Прутченков, А.А. Сиялов)
Восемь тестов Айзенка проверки IQ
Читайте больше по теме: